Вы здесь
ГОЧС, ПБ и мобилизационная работа администрации Абанского района
ГОЧС, ПБ
и мобилизационная работа
администрации Абанского района
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Кабинет |
Телефон |
1 |
Кислов Александр Анатольевич
|
Заместитель начальника отдела ЖКХ и АСТ администрации Абанского района |
303 |
8 (39163) 22-6-44 |
2 |
Окладова Людмила Александровна
|
Главный специалист по вопросам мобилизационной подготовки и секретному делопроизводству |
303 |
8 (39163) 22-6-44 |
в Российской Федерации введены в действие
номера экстренных оперативных служб
101 и 112
В случае чрезвычайной ситуации звонить:
По телефону 112 в Единую дежурно-диспетчерскую службу Абанского района
По телефону 101 в пожарно-спасательную службу
По телефону 102 в полицию
По телефону 103 в службу скорой медицинской помощи
По телефону 104 в службу газа
По телефону 8-391-230-93-20 в службу «Антитеррор»
Телефон горячей линии
по борьбе с поджогами и лесными пожарами:
8 (391) 266–12–56
При обнаружении возгорания в лесу необходимо немедленно звонить на прямую линию лесной охраны
8-800-100-94-00
или отправить сообщение с помощью мобильного приложения "Берегите лес"
Желающие получать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях в реальном времени
могут зарегистрироваться на информационном ресурсе Правительства Красноярского края по адресу:
Единая дежурно-диспетчерская служба
Деятельность МЧС
Енисейское Управление Ростехнадзора сообщает о начале работы "телефона доверия"
с целью фиксации сообщений о фактах нарушений и произошедших аварий
на поднадзорных объектах по следущему номеру телефона:
8(391)252-29-25
Учено-методический центр по ГО, ЧС и ПБ
О мобилизационном резерве Российской Армии
Организация воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе
Раздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях. Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.
Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители организаций, пренебрегают этим требованием. Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в личной карточке работника (форма № Т-2). Зачастую, в таких организациях не выполняются даже эти формальности.
Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных - ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.
Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.
ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ!
Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в комиссии Абанского района по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета, согласовать приказ с военным комиссаром Абанского района Красноярского края и уведомить районную комиссию по бронированию. Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить у секретаря городской комиссии по бронированию (ул. Пионерская,4, каб.303, 22-6-44).
Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования
1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
5. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
6. Методические рекомендации по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждены постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017).
7. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).
Воинский учет
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Персональный воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов (муниципальных образований) Красноярского края.
Бронирование
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в военном комиссариате.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации города и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации района, осуществляет Комиссия Абанского района по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечня) и Методические рекомендации по бронированию.
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации, зарегистрированные на территории Абанского района, обязаны состоять на учете в районной комиссии Абанского района по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан
определяются приказом руководителя организации.
Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом Абанского района Красноярского края, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (мобилизационных работников).
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются:
для граждан, пребывающих в запасе - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2).
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», все организации, зарегистрированные в ЕГРЮЛ на территории Абанского района Красноярского края не позднее 31 октября текущего года обязаны представить в адрес районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, согласованную с военным комиссариатом Абанского района Красноярского края Карточку учёта организации (форма 18).
Перед оформлением и представлением карточки:
при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, проводится сверка данных личных карточек (форма Т-2) с военными билетами граждан, обязанных состоять на воинском учёте, и сверку личных карточек (форма Т-2) с учетными данными военных комиссариатов;
при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, оформляется и согласовывается с военным комиссаром г. Канска и Канского района Красноярского края в соответствии с требованиями приложения № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2017 г.) приказ «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе», в соответствии с требованиями приложения № 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2017 г.) «План работы по осуществлению воинского учёта в 20___ году».
Бронирующие организации обязаны не позднее 31 октября текущего года представить (на бумажных носителях) в районную комиссию Абанского района по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (филиале) на территории Абанского района (далее - доклад) с приложениями.
К докладу прилагаются:
карточка учёта организации - приложение 10 форма № 18 (один экземпляр карточки представляется в военный комиссариат Абанского района Красноярского края, второй - после согласования с военным комиссариатом, в районную комиссию Абанского района по бронированию граждан, пребывающих в запасе);
отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6 старого образца);
сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (приложение 12 форма № 9).
Доклад и формы подписываются руководителем организации. При установлении ограничения доступа к документам следует руководствоваться Перечнями сведений, подлежащих засекречиванию или Порядком отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа.
Эскиз стенда справочной информации СКАЧАТЬ .DOC, 500 кб
Карточка учета ИП СКАЧАТЬ .DOC, 100 кб
КУО (Форма №18) 2021 СКАЧАТЬ .DOCX, 50 кб
Форма № 6 СКАЧАТЬ .DOCX, 50 кб
Форма 19 Сведения об обеспеченности ТР СКАЧАТЬ .DOC, 100 кб